Мои шаблоны сегодня треснули. Два раза.

Последние несколько дней минчане говорят не о чём ином, как о... погоде. Правда, не так чинно, как английские леди и джентльмены - за чашечкой чая, а несколько более эмоционально: "Дайте, бл*дь, отопление!"

Как бы там ни было, погода действительно не радует. И, несмотря на внушающие оптимизм +12 за окном, многие люди одеваются очень тепло, потому что шквалистый ветер с дождём буквально сдувает с ног (ну, я, к примеру, не рискнула сегодня отправлять Настасью одну в школу, а шла рядом и держала перед ней зонтик, как щит. А она держалась за меня)).

Так вот. Днём, когда пора было забирать Настю с занятий, я увидела на пешеходном переходе девочку. И остолбенела. Ребёнок шёл в летних босоножках! Да, по лужам. Да, в такой холод. С синим носом, в тонкой куртёнке и с полностью мокрыми ногами. Это капец, товарищи.

Я не осуждаю малообеспеченность, ни в коем случае. Всякое бывает. Да и нет у нас на районе Рокфеллеров. Но вы меня простите. Нарожать кучу детей ради халявной квартирки так её родители сподобились, пустить детские деньги на покупку бааальшой машины для папы - тоже (я просто знаю шапочно эту семью), а одеть ребёнка по сезону - нет?? Сволочи

***

Случай второй, уже в школе.

Так получилось, что три раза в неделю я веду домой не одну свою Настю, а ещё и двух других Настечек из её класса (я о них писала уже)).
— Привет, дамочки! - весело приветствую я девчонок, уже ожидающих меня в холле школы в толпе одноклассников. - Так, шапки на уши натянули (а то отвалятся, правда-правда!), перчатки надели... Привет, мой котёночек! - Беру дочку за щёки и чмокаю в нос. - А теперь поправили все шарфики, у вас две минуты, и выходим!

И вот, болтаю я так, и вижу - скорчилась неподалёку у стены девочка. И рыдает: тихо, почти беззвучно, но так, что аж плечи трясутся. И все ходят, знаете, так - мимо... не по себе стало немного. Подхожу, присаживаюсь на корточки рядом, спрашиваю, что произошло. И выпадаю в осадок.

Оказывается, она не первый раз видит, как я забираю девчонок из школы и обязательно при этом тискаю и целую свою мелочь. Так вот, котики: причиной столь горьких слёз были... именно наши с Настей объятия и моё ласковое "котёночек". Вот так. А у неё дома - ещё два брата и сестра. И вечно орущая мама. У которой добрых слов для своих детей нет от слова совсем. Папа там то пьёт, то работает (о, хорошо ещё, что хоть работает!), ему по барабану. А его маленькая дочка сидит и заходится слезами от того, что какая-то чужая тётя поцеловала своего ребёнка.

В каком прекрасном районе я живу.