"Оль, - позвонила мне подруга, - а не найдётся ли у тебя на примете хорошего компьютерного мастера? Мне ноут почистить надо".
И я зависла. Я совершенно точно помню, что я ей когда-то рекомендовала одних ребят, но я с этими ребятами сама после нескольких обращений к ним перестала контачить, а как протекало их взаимодействие с подругой, как-то была и не в курсе, знаю только, что в первый раз всё прошло хорошо. Осторожно задала вопрос - и получила ожидаемый ответ: попытались наколоть. Как и многие до них. Опять.
читать дальше?Я давно уже стала замечать, что у наших белорусских мастеров чётко выработалось правило: как только заказчик обращается к ним больше двух раз, для них это является своего рода сигналом: можно драть с этого заказчика по полной. Пресловутое европейское отношение к клиенту нашим кустарям неведомо: какие скидки постоянным заказчикам, о чём вы, ведь раз обращается на постоянке, значит, они лучшие? Отчего бы и не взять лишнюю денежку тогда, всем ведь хорошо будет?
Знаете, когда мне было шесть лет, мы с мамой ещё не переехали в новую квартиру - жили в общежитии. И обитала этажом выше одна дама, про которую ходили слухи, что она оказывает услуги населению на платной основе... в частности, мужской его части. Нет, как оказалось, на самом деле оказывала, и даже не особо пыталась это скрывать, деликатно называя своих посетителей поклонниками - ну да какая разница? Впрочем, у неё хватало ума отшивать всех общажных мужиков на раз-два - видимо, работал инстинкт самосохранения, так что местные дамы, хоть и фыркали за её спиной, но на конфликт не шли, да и не за что было.
Я её помню как сейчас: высокая, грудастая, очень красивая, хорошо одетая, всегда надушенная и при укладке. Она не пахла кухней, как многие другие, да её на этой кухне особо и не видели: так, появлялась иногда супчика себе сварить, обычно задолго до того, как вставали прочие обитатели общаги.
Но регулярно, примерно раз в месяц, мы наблюдали концерт.
"Люсяяя, - горестно завывал очередной мужичок из пришлых, - ну за что ты со мной так?"
На эти представления сбегались с ближайших этажей женщины и даже дети. Детвора висла на перилах, дамы перешёптывались и временами покрикивали на мелких, чтобы шли отсюда, но все оставались на своих местах. А картина была каждый раз одной и той же. Коварная Люся, вначале бывшая покладистой и неприхотливой, начинала со временем "борзеть": требовала больше денег за визиты, больше подарков... К тому моменту, когда незадачливый кавалер торчал у её двери, проклиная Люсину алчность и собственную расточительность, у него, как правило, в заначке уже ничего не оставалось. Таких мужичков жалели, утешали, иногда их подбирали другие одинокие женщины, кучковавшиеся тут же... Но Люся никогда не давала скандалу возможности разрастись: она плотно захлопывала дверь своей комнаты и не отвечала даже на самые провокационные реплики. Вот типа нет её и всё тут. А в следующем месяце история повторялась, просто с другими действующими лицами. Нет, завывали не все: некоторые ругались и даже колошматились в дверь... но у Люси была очень крепкая дверь
Поговаривали, что она мечтала найти себе кавалера "пожирнее" и переехать в собственную квартиру. И вроде бы у неё это даже получилось.
Так вот, местные мастера чем-то напоминают мне ту проститутку Люсю, у которой писечка стала стоить не по прейскуранту. Обращаешься к ним в первый раз - и обалдеваешь, какой чудесный сервис и какие ласковые цены. "Вот блин, - думаешь, - как классно". А потом всё неизменно идёт по одному и тому же сценарию: вначале тебе озвучивают повышенную цену - ненамного, чтобы не сбежал в панике. И ты платишь, потому что знаешь, что люди работают неплохо, ты к ним привык уже, да и нормально это - когда прайс растёт вместе с мастером, отчего нет-то. Да и в прайс этот ты уже и не заглядываешь: спрашиваешь, сколько ты должен, и всё. Следом у мастеров появляется привычка относиться к твоим заказам спустя рукава и игнорировать твои просьбы: к примеру, тебе нужно срочно, но если по-первости к тебе по такой просьбе мчались, сдирая копыта, то ставший постоянным мастер может недовольно протянуть: "Ой, ну подождёшь уже". Или вообще склепать откровенный треш (привет, Валеракакогохера), хотя последнего даже Люся себе не позволяла. А спустя какое-то время ты рискуешь обнаружить, что ты платишь... выше установленной официально цены. На сайте висит один ценник, а ты платишь по другому. Сюрприз. Ты олень
И так было всегда. И со всеми - без исключений. Во всяком случае, в нашей стране.
Поэтому я делю любых мастеров на три категории: "ещё не наглые", "середина наполовину" и "вкрай охреневшие". Иных просто НЕТ. И любой из работающих в сфере услуг будет рад сесть тебе на шею и содрать лишнего - только дай повод. О скидках постоянным клиентам и речи не идёт, само собой. Тут, видимо, вопрос в менталитете - ничем иным я это свинство объяснить не могу. А всё-таки, хоть и понимаю бесполезность таких эмоций, временами мне становится грустно. Даже не знаю, почему.
З.Ы. Если кто-нибудь знает хороших компьютерных мастеров из пока ещё первой категории - буду рада рекомендациям)
Мастеров охреневшее.
"Оль, - позвонила мне подруга, - а не найдётся ли у тебя на примете хорошего компьютерного мастера? Мне ноут почистить надо".
И я зависла. Я совершенно точно помню, что я ей когда-то рекомендовала одних ребят, но я с этими ребятами сама после нескольких обращений к ним перестала контачить, а как протекало их взаимодействие с подругой, как-то была и не в курсе, знаю только, что в первый раз всё прошло хорошо. Осторожно задала вопрос - и получила ожидаемый ответ: попытались наколоть. Как и многие до них. Опять.
читать дальше?
И я зависла. Я совершенно точно помню, что я ей когда-то рекомендовала одних ребят, но я с этими ребятами сама после нескольких обращений к ним перестала контачить, а как протекало их взаимодействие с подругой, как-то была и не в курсе, знаю только, что в первый раз всё прошло хорошо. Осторожно задала вопрос - и получила ожидаемый ответ: попытались наколоть. Как и многие до них. Опять.
читать дальше?