Помню, что меня поразило при первой встрече с ним зимой - это его лёгкая одежда. Мальчишка был одет в лёгкую куртку, на ногах были старенькие кроссовки и спортивные брюки, из-под которых торчали голые ноги.
читать дальше?- Ну ты даёшь, - сказала я, остановившись, пока наши собаки обнюхивали друг друга. - Не мёрзнешь?
- Неа, - мальчишка пожал плечами. - Я привык, мне нормально.
- Закалённый, что ли?
- Ну типа того.
Он - старший в большой многодетной семье. Обязанность выгуливать собаку - на нём, мама не всегда может, ей надо работать, чтобы обеспечить всю семью. Не удержавшись, любопытствую, а что папа - уже заранее предчувствуя ответ. Мальчик презрительно сплёвывает на землю. "Понятно," - тяну я, и к этой теме мы больше не возвращаемся.
Всё чаще я, когда вижу его, вспоминаю своё детство. Как мы всей ватагой дружно ползали по стройкам, рассыпаясь в стороны, точно вспуганные воробьи, от возмущённого вопля сторожа. Как ходили "войнушкой" на соседние дворы и как воровали из соседского сада яблоки. У него - в век гаджетов - сейчас точно такое же детство, как и у нас было когда-то, да просто по причине отсутствия этих самых гаджетов. Но он говорит, что "не парится".
- Быстрее бы мне было 18, - мечтательно говорит он, прижмурив глаза. - Я бы работать пошёл. А то мелких не берут.
- Работать - это похвально, - я оценивающе его разглядываю. - А куда собираешься?
Он беспечно машет рукой.
- Не решил ещё. Да ладно, заработать парню всегда есть где.
- А учёба?
- Да кому она нужна??
Припоминаю череду подростков, попавшихся за закладки наркотиков, и на всякий случай предупреждаю:
- Ты, главное, в закладчики не суйся.
- А то что?
Мальчишка смотрит мне прямо в глаза без тени страха. Что такое закладки, он явно наслышан. Но сам пока не пробовал.
- Поймают, - уверенно говорю я. - Всех ловят. Закладчики - расходный материал. Так что не думай, что ты один такой умный. Все так думают. А потом сидят и строчат жалобные письма маме. А ещё слезть с лёгких денег быстро не получится. Вот ты думаешь, что сделаешь пару закладок и завяжешь, но деньги закончатся, и ты придёшь ещё. Там-то тебя и повяжут. И вообще, знаешь... Наркотики - смерть. Для таких же, как ты. Не надо быть говнюком и распространять это.
Ему не нравится слово "говнюк". Хотя по нему видно, что ему плевать на тех, кто наркотики принимает. Что и подтверждается:
- Но их никто не заставляет принимать это.
- Никто, - соглашаюсь я. - Они сами себе дураки. Но говнюком всё равно быть не надо.
Он закусывает губу и, дёрнув Герду за поводок, прощается и уходит домой.
Иногда со мной гуляет и Настя. Да, мне намного проще, одевшись на скорую руку, выгулять Мэгги самой, но я вспоминаю, кто уломал меня на покупку собаки, и тащу Настюху на прогулку. Она, впрочем, и не возражает.
- Ты красивая, - говорит уже знакомый мне мальчишка, задумчиво разглядывая Настю. - Ты с кем ходишь? Хочешь со мной?
- В школу? - не понимает Настя. - С другом. Иногда с подругой. А что?
- Хочешь со мной? Не только в школу - вообще.
- Эй, парень, - вмешиваюсь я. - А ничего, что я тут стою? - Мальчик удивлённо вскидывает взгляд, и я смеюсь. - Нет, со мной гулять не надо. Но ей всего десять. Ты поаккуратнее, ага? Самому-то сколько лет?
Ему тринадцать, и он учится в той же школе, что и Настя. Мне в принципе симпатичен этот рано повзрослевший мальчик, но вот это вот "Ты красивая, давай погуляем" я знаю, чем обычно заканчивается. О чём я говорю сразу и без обиняков. И прямо говорю, чтобы даже не пробовал.
- А вы кем работаете? - неожиданно спрашивает он.
- А я - журналист, друг мой.
- Ого, - он смотрит уважительно, с долей восхищения. - Журналист - это круто!.. Ладно. Если кто-то вашу Настю обидит, пусть скажет мне, я им морды разобью.
- Есть опыт?
- А то.
- Эй, - вмешивается Настя, - а ничего, что я тут стою? Или вы так, без меня поговорите?
Мальчик хохочет, запрокинув голову. Я не удерживаюсь от едкого замечания:
- Если закладки делать будешь, то опоздаешь со своей защитой лет эдак на пятнадцать.
Он морщится.
- Да ладно, дурак я, что ли? Автослесарем пойду. - и добавляет, повернувшись к Насте. - Если кто тебя обидит - обращайся! Поняла? Ты поняла?
Настя вздёргивает нос.
- Посмотрим, - отвечает.
Мальчишка хмыкает. Вежливо прощается и, поддёрнув за поводок Герду, уходит. Степенно так, вразвалочку. А я смотрю ему вслед, и мне отчего-то становится... странно, что ли? Не пойму этого чувства. Я не возьмусь предполагать, кем он вырастет и получится ли из него хороший автослесарь. Но хочется пожелать, чтобы да.