ГлавГад, Док, Основатель церкви Резинсоула
Что-то вспомнилось. Как сидели мы с девчонками в кафе. Я в тот день была раздражена и чувствовала себя уставшей (чего попёрлась - другой вопрос). Как официант утащил мой недопитый коктейль (и кто его просил, спрашивается?). И как девы, приговаривая, что принято (!) оставлять чаевых 10% от суммы заказа, насчитывали тому официанту деньги, чтобы он, бедняжка, без барыша за наш столик не остался.

Мне было лень спорить, я хотела домой и что-то тоже доложила, хотя понимаю, что в своём обычном настроении не оставила бы ничего. Чисто из принципа - потому, что чаевых, на мой взгляд, заслуживает не тот официант, который вовремя принёс тебе твой заказ (это его, блять, работа), а тот, от обслуживания которого после посещения заведения тепло на сердце и хочется приходить туда ещё. Но в тот день я чувствовала себя препогано. У меня упёрли коктейль и ещё сняли за эту "услугу" дополнительные деньги, просто чудесно))

Но когда мне обслуживание не нравится, я поступаю проще: рассчитываюсь картой. И мне пофиг, кто и что про меня подумает. А вы часто оставляете чаевые? Почему?

@темы: заметки на полях, дыбр, интересное

Комментарии
04.11.2018 в 02:13

Emperor protects.
А вы часто оставляете чаевые? Почему?
Всегда. Но не всегда 10%, иногда меньше, если сумма была большая. Ну разумеется при условии, что никаких сильных проколов во время обслуживания не было. (На моей памяти не оставляли только раз, в московской «Корчма Тарас Бульба», когда там сначала морс в мыльных стаканах был, потом, когда мы на это указали, - все из стаканов вылили, а замену не принесли)
Почему, - привычка. Как-то в нашей семье всегда так было.
04.11.2018 в 02:16

ты не понял, но я то знаю, что я сказала...
не часто хожу по кафе/барам, может раз в год
а чаевые не оставляю никогда... не вижу смысла доплачивать за бокал пива и порцию суши - или чашку горячего шоколада или кофе
а больше я не беру - вообще не люблю есть вне дома
04.11.2018 в 03:05

"Тебя не бросили, тебя ОСВОБОДИЛИ" (с) Olmer
Народ, может чего не понимаю. Но разве чаевые это не культура страны, где для официанта это является основной зарплатой? А у нас он на ставке. Блин, я реально не понимаю этого "принято".
04.11.2018 в 04:39

Русский военный корабль, иди нах@й!
если обслуживание не удовлетворяет/обсчитали - не оставляю. и обхожу то заведение потом 10й дорогой
если все норм или были косяки, но их оперативно исправили (и не в духе "на, подавись!") - оставляю. но это как "спасибо", а не "принято".
04.11.2018 в 05:57

Менеджер по недоразвитию, perkeleводчик и дятел клавиатуры
Ха. Картой...
У нас в терминалах тебе сразу предлагают 10%/15%/18%/20%, а у некоторых кафе и ресторанов даже нет опции в терминалах без чаевых. Тут проще расчитываться точной суммой наличкой.
А в крутых кафе и ресторанах ещё могут накинуть 30% за обслуживание, если компания больше N человек (в каждом месте по-разному).
В некоторых местах - например, парикмахерских - тебя тупо не отпустят без чаевых, скандал могут закатить. Даже если сервис дерьмовый и подстригли плохо. И нет, здесь чаевые не основная часть заработка. Хотя почасовые ставки у многих рестораторов - слезы...
04.11.2018 в 06:31

В гостях на помойке
LadyLorana, увы, было бы логично, но в реальности - нет. Есть именно "традиции". И они могут кардинально разниться.

shtuchka_o, вна России/Украине если обслуживание было "на уровне" без каких бы то ни было претензий - оставляю неплохой чай.
Если было косячно - нет.
На то есть две причины - во-первых там реально люди на мизерной ставке часто работают, а во-вторых, если понимают, что им надо зарабатывать - то вне зависимости от уровня заведения будут ковровые дорожки стелить и в пояс кланяться. Поработали? Заработайте. Имхо честно.

В нашем штате чай не принят. Вообще никак и нигде. Никто не оставляет, никто не ожидает. Но в других штатах ситуация другая. И в целом я этот концепт приветствую. Дайте фицику нормальные условия работы, нормальную ЗП, если работает так себе - сношайте без вазелина во все пихательные и дыхательные или увольняйте к херам. Если конкурентное место, желающих набижит аж бигом.
Конечно, они прям "облизывать с ног до головы" не будут, но будут нормально выполнять свои основным обязанности. Мне этого достаточно.
04.11.2018 в 07:16

"Тебя не бросили, тебя ОСВОБОДИЛИ" (с) Olmer
Есть именно "традиции".
Это всё не от большого ума. Традиции - это там, где культура иная. Там официанты получают только чаевые - это их единственная зарплата. А у нас человек не может работать без тарифа вообще. В принципе. Так что у нас у него к его зарплате ещё плюс до фига денег. Это тупо.
04.11.2018 в 07:24

-Почему?-Потому что ты мудак!-Ну да.Хорошая версия.Многое объясняет...
Работала официантом, знаю что именно ставка в нашем городе копеечная. Оставляю всегда, если конечно все устроило, но за столько лет в общем хожу в одни и те же любимые места и очень часто меня обслуживают одни и те же люди) проблемы были в маленьком городе где живут мои родители. Меня в местное заведение, одно кстати на городишко, не пустили потому что я одета была по их мнению не приемлимо. Одета была как всегда, очень удивилась) и потом когда с братом туда уже пошли конечно ничего не оставила и к нам пришла разбираться управляющая как я поняла и с презрительным лицом говорила о нашей культуре! мол сразу видно из деревни люди выехали на город посмотреть. Сказать что мы обалдели ничего не сказать..
04.11.2018 в 07:25

В гостях на помойке
LadyLorana, "культура" и "ум" это две разные категории, и они далеко не всегда пересекаются.
Вот в королестве Бутан полностью отсутствует общение между мужчинами и женщинами.
Единственное исключение - общение с мужем после вступления в брак.
Тупо? Вполне возможно. Но целое государство так живет. Культурная традиция, однако.
04.11.2018 в 07:35

morally grey supporting character
Мы оставляем 10%, если официант нам как-то подсказывал/помогал и его не нужно было искать по всему ресторану/ждать полчаса
Если в целом ок, но как такового взаимодействия с официантом не было, то по настроению можем оставить 50-100р)
Если что-то было не так - платим картой (с)
04.11.2018 в 07:57

"Тебя не бросили, тебя ОСВОБОДИЛИ" (с) Olmer
Культурная традиция, однако.
Уважаю чужие культурные традиции, но не считаю, что их надо бездумно тащить к нам, например.
04.11.2018 в 08:11

В гостях на помойке
LadyLorana, так а кто чего тащит? Все давно притащилось само! ))))
Фицики сплошь и рядом работают за символическую минимальную ставку, рассчитывая на чай.
04.11.2018 в 08:46

ты не понял, но я то знаю, что я сказала...
IcePhoenix, ну не скажите... Наши официанты получают среднюю по городу зарплату, даже если почасовка. 25 тысяч в среднем. Плюс чаевые.
Я столько же провожу на ногах в магазине и такая же зарплата и без всяких чаевых и премий.
04.11.2018 в 10:05

Я исхожу из твоей же логики - понравилось - оставляю, не понравилось - нет. Проценты не высчитываю, просто прикидываю примерную сумму чашки чая, так сказать))) Ну и зависит еще от моего финансового состояния.
04.11.2018 в 10:19

ГлавГад, Док, Основатель церкви Резинсоула
Lucky Eight, о_О Нихрена себе у вас там официантский рэкет! И официанты при этом на ставке сидят, да? К счастью, у нас до этого ещё не дошли.

Эль Фа,
Меня в местное заведение, одно кстати на городишко, не пустили потому что я одета была по их мнению не приемлимо. Одета была как всегда, очень удивилась) и потом когда с братом туда уже пошли конечно ничего не оставила и к нам пришла разбираться управляющая как я поняла и с презрительным лицом говорила о нашей культуре! мол сразу видно из деревни люди выехали на город посмотреть. Сказать что мы обалдели ничего не сказать..
Вот в чём вижу неоспоримую полезность соцсетей, так это в том, что можно распространить информацию о подобных ситуациях. Не знаю, у меня бы весёлый видосик с этой управляющей уже красовался бы на ютубе. Это же дичь, ну.

~Veresk~,
или были косяки, но их оперативно исправили (и не в духе "на, подавись!") - оставляю.
За исправление своих же косяков, серьёзно?

Чикита, когда я беру какую-нибудь мелочь вроде одинокой чашки кофе, то тоже не вижу смысла оставлять. Мой столик обслуживать не нужно, а кофе принести - невелика работа. Вот если бы к кофе прилагалась улыбка и пожелание чего-нибудь хорошего, тогда может быть :) Но у нас же подают в основном, как в совковом общепите: брякнули тебе за стол твою еду и гордо ушли, хорошо ещё, не сказали: "Жри, скотина" :-D

LadyLorana, Русалка :), :friend:

На фейсбуке как-то большой взрыв пуканов вызвала вот эта статья про откровения официанта, очень наводит на размышления.
И, блин, реально замечаешь, что многие официанты смотрят на тебя выжидательно: дашь ты денежку или будешь сукой. Ну фу. Какие чаевые после такого, о чём вы?
04.11.2018 в 10:44

Помню в Питере в кафе на центральной улице нас обслуживал пьяный (!) официант в возрасте. Я таких пожилых официантов в России никогда не встречала. В конце он нам заявил, что чаевые ему не нужны, он уже их сам взял.
04.11.2018 в 11:37

"Каждый раз когда я забываю, почему боюсь фриков, вы мне об этом напоминаете. Спасибо." (с)
обычно оставляю. Мы ходим в 3-4 заведения города, где нас уже в основном знают и встречают как родных. С улыбкой, всегда спросят все ли понравилось, поблагодарят, почему бы не поблагодарить за доброе отношение и хорошее обслуживание. Конечно же, бывало, что и не оставляла чаевых, когда обслуживание было откровенно хреновым. В любимой кофейне также оставляю бариста чаевые. хоть и беру обычно кофе на вынос, ребята уже знают, какой кофе я пью, сколько сахара, на каком молоке, и что мне обязательно надо капхолдер)). Тоже считаю, что заслуживает поощрения.
04.11.2018 в 11:44

Я отвечаю за то, что говорю, но не отвечаю за то, что вы слышите.
Всегда одинаково 50-100 рублей. Не важно, какая сумма и понравилось ли мне, хотя плохих официантов никогда еще не встречала. Кальянщиков - да, частенько говняно забивают, но он тут не виноват, я просто дома забиваю по-своему, а они так привыкли.
04.11.2018 в 13:32

possessed
Я обычно оставляю, если без косяков, стандартно 50 рублей, если чек до тысячи, и 100 рублей - свыше тысячи. Иногда бывает, что официант накосячил, но так горячо извинялся и пытался исправить ситуацию, что чаевые всё равно оставляю. Но есть категория ушлых ребят, которые несут сдачу вечность в надежде, что ты свалишь и не заберёшь её вообще, или приносят не в полном объёме, а когда спрашиваешь "ой, у нас мелочи нет", этим ни копейки.
04.11.2018 в 16:21

Русский военный корабль, иди нах@й!
За исправление своих же косяков, серьёзно?
ну косяки в духе "пепельницу не принесли, пиво перепутали". когда сидишь не один час - такой один косяк считаю не смертельным. тем более, мы ходим в одни и те же заведения, и если такой мелкий лаг случается раз в полгода - нормально, имхо.
а вот если на постоянной основе - туда больше не ходок. ну и чаевые тоже фигвам в таких случаях, что логично.


Но есть категория ушлых ребят, которые несут сдачу вечность в надежде, что ты свалишь и не заберёшь её вообще, или приносят не в полном объёме, а когда спрашиваешь "ой, у нас мелочи нет", этим ни копейки.
ага. "вы 40 минут сидите и ждете сдачу? ну лааааадно. подавитесь, жлобы!" :facepalm3:
04.11.2018 в 16:25

В гостях на помойке
а вообще, к сожалению, мне пришлось смириться с тем, что на бСССР пространстве официанты - не люди. Хотя я до последнего держался :lol:
04.11.2018 в 16:51

Менеджер по недоразвитию, perkeleводчик и дятел клавиатуры
shtuchka_o, я как-то писала большой пост у себя на эту тему. Здесь чаевые не дают разве что в Макдональдсе и на заправках. Официанты, парикмахеры, таксисты, горничные, прочий обслуживающий персонал - все ждут чаевые. Да блин, даже у меня в компании есть инструкция для охранников по чаевым (правда, инструкция простая: НЕ БРАТЬ! - а если клиент ну очень настаивает, что делать дальше).
В остальном - см. соответствующий выпуск Adam Ruins Everything.
04.11.2018 в 21:41

Тесен мир китайских папапастов (с) Шисюн
Ммм... когда как. Если обслуживание понравилось, то обычно оставляем рублей 100-200 с подругой, редко когда 300. Это если заказ был достаточно большим. Но чаще всего рублей 100, не больше. Сейчас практически не оставляем.
05.11.2018 в 22:09

Зомби на радуге
Оставляем за своевременное обслуживание 10%
а если нам еще и улыбнулись, и в попу чмокнули и её же родимую занесли под красивым углом, то можем еще и накинуть сверху немного)
согласна, что официант должен быть даже немножечко психологом, что ли, знать когда и как подкатить к любому клиенту
05.11.2018 в 22:11

ГлавГад, Док, Основатель церкви Резинсоула
NatahinV, ой, ну это очень крутое обслуживание. Чтоб ты понимала, Беларусь в плане сервиса такая дремучая страна, что такое, что ты описываешь, многим и не снилось... мне тоже. Но я бы хотела, да.

Йорунн,
Иногда бывает, что официант накосячил, но так горячо извинялся и пытался исправить ситуацию, что чаевые всё равно оставляю. Но есть категория ушлых ребят, которые несут сдачу вечность в надежде, что ты свалишь и не заберёшь её вообще, или приносят не в полном объёме, а когда спрашиваешь "ой, у нас мелочи нет", этим ни копейки.
+1.

~Veresk~,
"вы 40 минут сидите и ждете сдачу? ну лааааадно. подавитесь, жлобы!"
У нас как-то так было :lol: Официанты, может, и забили бы на нас, да кафе закрывалось, пришлось подойти и поинтересоваться, чего это мы болтаем, цедим из бокалов по чуть-чуть и никуда не спешим)

IcePhoenix,
на бСССР пространстве официанты - не люди.
Да ты гонишь. Во времена БССР официанты были цари и боги! XD

Kamui2008,
Сейчас практически не оставляем.
Почему? Уровень обслуживания снизился?

*ЭхО*,
согласна, что официант должен быть даже немножечко психологом, что ли, знать когда и как подкатить к любому клиенту
Мне кажется, что даже не немножечко)
05.11.2018 в 22:51

"Каждый раз когда я забываю, почему боюсь фриков, вы мне об этом напоминаете. Спасибо." (с)
shtuchka_o, не, ну у нас бывает и плохое обслуживание, но с каждым годом становится лучше. У нас город небольшой, как говорят "спит под одним одеялом", поэтому может официанты стараются.))
06.11.2018 в 00:42

Русский военный корабль, иди нах@й!
У нас как-то так было Официанты, может, и забили бы на нас, да кафе закрывалось, пришлось подойти и поинтересоваться, чего это мы болтаем, цедим из бокалов по чуть-чуть и никуда не спешим)
shtuchka_o, вот подобное было. только они не закрывались. но странно косились тупо всем составом че это мы сидим и сидим...
пришлось пнуть администраторшу и только тогдааа официант "кинул" нам сдачи. *как для чаевых, даже по доброй воле сумма была слишком жирная для чаевых*
06.11.2018 в 01:09

В гостях на помойке
shtuchka_o, нее, боги были директора, товароведы и завхозы))) А официанты уже ориентировались по крошкам с их столов))
Но вообще я о современном пространстве бывшего ссср.
06.11.2018 в 18:29

Тесен мир китайских папапастов (с) Шисюн
shtuchka_o, и это тоже. Одно заведение, раньше там было супер, вообще перестали посещать. А ещё цены поднялись, а зарплата прежней осталась, что обидно.
Вообще мы скромные, зазря не гоняем, общаемся всегда вежливо, ибо по профессии с подругой очень близки к сфере обслуживания.
11.11.2018 в 04:41

На всех нас, по сути, навешивают либо ярлыки, либо ценники
В кафе ем часто с дочкой, но обычно - это завтраки, ланчи, бранчи, т.е. спец цена на определенный набор блюд из меню; плачу чаще картой и потому чаевых не оставляю. На двоих и так дорого стало выходить.
На чай оставляю, только, если какая-нибудь вечерняя посиделка и то при условии, что хорошо обслужили.